Терсинское сельское поселение

Еланского муниципального района Волгоградской области

ФОТО

Ссылки


Реестр объектов контроля Терсинского сельского поселения


Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа ведомств РФ. Подать жалобу физическому, юридическому лицу и ИП во всех регионах России


Всероссийская перепись населения


Молодежный информационно-консультационный портал Волгоградской области #PROСЕЛО


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


Социальный фонд России: Отделение по Волгоградской области


Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО


Центр компетенций АПК Волгоградской области


 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)


ПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2021 » Апрель » 22 » Информация о состоянии законности и правопорядка в Еланском районе за 2020 год
14:59
Информация о состоянии законности и правопорядка в Еланском районе за 2020 год

В минувшем году работа прокуратуры района была существенна скорректирована в виду распространения новой пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, однако, временные трудности не стали не решаемой проблемой для деятельности районной прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства на территории Еланского района.

В условиях действующих ограничительных мероприятий надзор за соблюдением прав граждан и законности при осуществлении поддержки экономики страны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 стал новым и первостепенным.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции, прокурором лично принимается участие в заседании созданного оперативного штаба при администрации Еланского муниципального района.

В ходе надзорных мероприятий в данной сфере выявлялись следующие нарушения.

В ходе проверки законодательства об образовании установлено, что официальный сайт http://elan-msoh3.narod.ru МБОУ «Еланская CШ №3», размещенный в сети «Интернет», не работоспособен, в связи с чем ознакомиться с локальными нормативными актами о проведении дистанционного обучения в условиях пандемии нового короновируса COVID-19 и иными документами посредством сети «Интернет» не представляется возможным.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МБОУ «Еланская СШ№2» и МБОУ «Дубовская СШ».

В связи с изложенным, 09.06.2020 в адрес руководителей указанных образовательных учреждений внесены представления, 15.06.2020 возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.57 ч. 2 КоАП РФ, виновные руководители образовательных учреждений привлечены к административной ответственности.

20.01.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Пичугиной О.А. директор ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» Голев В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении на официальном сайте http://www.eak52.ru Учреждения локальных нормативных актов о проведении дистанционного обучения в условиях пандемии нового короновируса COVID-19 на основании постановления прокурора района от 18.12.2020 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Выявлены следующие факты не исполнения медицинскими и иными организациями федеральных и региональных нормативно-правовых актов, предусматривающих выплату стимулирующих надбавок медицинским и иным работникам.

Несмотря на наличие с 09.04.2020 регистрируемых случаев заражения COVID-19 граждан медицинскими работниками ГБУЗ Еланская ЦРБ и водителями автомобиля (административно-хозяйственной части и скорой медицинской помощи) фактически выполнялись функции бригад скорой медицинской помощи по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с COVID-19, оказывали экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам с COVID-19, в нарушение п. 1.3 Приказа Минздрава России от 19.03.2021 №198н и Приказа Комитета здравоохранения Волгоградской области от 12.02.2020 № 1199 общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с COVID-19 ГБУЗ Еланская ЦРБ не были определены, в нарушение п. 1 Порядка, утвержденного приказом Комитета здравоохранения Волгоградской области от 27.04.2020 № 1110н локальный нормативный акт об осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам с COVID-19, в соответствии с Постановлениями № 484 и 229-п, главным врачом ГБУЗ Еланская ЦРБ не издавался, соответственно, выплаты в соответствии с Постановлениями № 484 и постановления от 20.04.2020 № 229-п администрации Волгоградской области 11 указанным работникам скорой медицинской помощи ГБУЗ Еланская ЦРБ (фельдшеры и водители) фактически осуществлявшим вызовы к гражданам с симптомами ОРВИ и пневмонией, а также 29 работникам первичной медико-санитарной помощи и водителям ГБУЗ Еланская ЦРБ, участвующим в медицинской эвакуации граждан с COVID-I9, не начислялись и не выплачивались.

Проверкой КСП также установлены отдельные нарушения при начислении выплат предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 (действовавшего до 01.11.2020) и постановлением администрации Волгоградской области от 21.04.2020 № 230-п.

По выявленным нарушениям в адрес главного врача ГБУЗ Еланская ЦРБ 21.01.2021 внесено представление, недостающие выплаты медицинским работникам полностью выплачены.

Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Приоритетными направлениями надзора остались прежними. Это – защита и соблюдение трудовых, жилищных, пенсионных прав, законных интересов несовершеннолетних и иных слабозащищенных категорий граждан, иных социальных гарантий, реализация национальных проектов, государственных и муниципальных программ, надзор в сфере экономики, о противодействии коррупции, за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов района, повышение авторитета органов прокуратуры среди населения.

Активизация работы на данном участке способствовала значительному росту правового сознания населения в сочетании с нетерпимостью к попиранию их законных прав и интересов.

Вместе с тем, число обращений граждан в органы прокуратуры с жалобами и заявлениями, в том числе на действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, правоохранительных органов района не уменьшается, не снижается количество обращений на деятельность службы судебных приставов районного подразделения.

На основе анализа поступивших обращений были организованы проверки в органах местного самоуправления, на предприятиях, организациях, учреждениях района, где, зачастую, доводы заявителей о нарушениях закона подтверждались.

Прокуратурой района выявлялись факты нарушения администрациями сельских поселений Еланского района требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о порядке рассмотрения граждан в деятельности администрации Вязовского сельского поселения, установлено, что с устным обращением к главе Вязовского сельского поселения обратился Х., вопреки указанным требованиям законодательства, согласие заявителя на получение ответа в устной форме не получено, письменный ответ по указанному заявлению не направлялся.

Аналогичные нарушения выявлялись в администрациях Дубовского, Терсинского, Большевистского сельского поселения.

По результатам проверки в адрес глав вышеуказанных сельских поселений внесены представления.

Кроме того, виновные должностные лица данных администраций привлечены к административной ответственности по ст. 5.59. КоАП РФ.

За 2020 год в прокуратуру района поступило 379 обращений (АППГ 439), что в динамике составило снижение на 13,7%.

Чаще всего заявители обращались в прокуратуру района в сфере законодательства об административных правонарушениях (27 обращений), по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве (24 обращения), жилищного законодательства (18 обращений), а также о нарушениях закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (37 обращений) и нарушений при производстве предварительного следствия и дознания (45 обращений).

По результатам разрешения прокуратурой района обращений граждан принесено 2 протеста, внесено 14 представлений, направлено 17 исков в суд, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, вынесено 2 постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, отменено 2 постановления о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу.

Например, по коллективному обращению жителей р.п. Елань предотвращено незаконное строительство магазина в р.п. Елань, по ул. Калинина, д. 2.

Так в ходе проверки установлено, что при принятии администрацией Еланского городского поселения решений о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства магазина грубо нарушены требования градостроительного законодательства, выразившиеся в несоблюдении процедуры публичных слушаний и учета мнения жителей, в связи с чем в адрес главы местной администрации внесено представление, по результатам его рассмотрения незаконные постановления администрации отменены.

В связи с большим количеством обращений граждан по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности ООО «Управление отходами-Волгоград», органов местного самоуправления Еланского района.

В ходе проверки установлено, что на территории района имеется площадка временного накопления твердых бытовых отходов по адресу р.п. Елань, ул. Варшавская, д. 43, которая фактически используется ООО «Управление отходами – Волгоград». Однако, правоустанавливающие документы на использование указанного земельного участка отсутствуют, конкурс на право заключения договоров аренды земельного участка администрацией Еланского городского поселения не проводился.

По фактам выявленных нарушений 15.05.2020 в адрес главы Еланского городского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Также установлено, что постановлением главы Еланского городского поселения от 12.07.2019 № 156 утверждена схема сбора твердых коммунальных отходов на территории Еланского городского поселения, в соответствии с которой контейнеры для сбора ТКО в районе домовладения заявителя установлены по следующим адресам: р.п.Елань, пересечение ул. Бурная, и ул. Комсомольская на расстоянии – 580 м, р.п.Елань, ул. Площадная, 31 на расстоянии - 460 м, р.п.Елань, ул. Бурная, 13 на расстоянии – 450 м, таким образом, указанные контейнеры установлены без учета требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требуется корректировка действующей схемы сбора твердых коммунальных отходов на территории Еланского городского поселения.

06.04.2020 в адрес главы Еланского городского поселения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.

Также прокуратурой района по обращению граждан р.п. Елани вскрыты факты бездействия администрации Еланского городского поселения при организации надлежащего водоснабжения на территории поселения.

Проверкой установлено, что администрацией Еланского городского поселения не принимаются меры по организации надлежащего водоснабжения, путем осуществления замены изношенных участков водопровода по ул. Батырева протяженностью 300 метров, по ул. Октябрьская протяженностью 220 метров, по ул. М. Железняка протяженностью 760 метров.

По итогам проведения проверки прокуратурой района 14.08.2020 в адрес главы Еланского городского поселения внесено представление (удовлетворено, проведены ремонтные работы).

В Еланский районный суд поданы исковые заявления в интересах 2 местных жителей, обратившихся за помощью в прокуратуру района по факту признания трудовых отношений между индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Киренкиным В.П., взыскании в их пользу задолженности по выплате заработной платы и морального вреда в размере 470 000 рублей.

Прокурорской проверкой установлено, что Киренкин В.П. в нарушении трудового законодательства без оформления трудовых отношений для вспашки, культивации полей принадлежащих ИП Киренкину В.П., а также выполнении другой работы привлек к работе З. и А., которым по результатам выполненной работы еще и не заплатил заработную плату.

Еланским райсудом производство по данным исковым заявлениям прекращено в связи с заключением мирового соглашения между заявителями и Киренкиным В.П.

Также по заявлениям 12 детей-сирот по исковым заявлениям прокурора в судебном порядке защищены их права на предоставление бесплатного жилья, комитет строительства Волгоградской области обязан судом обеспечить данную категорию граждан благоустроенным жильем.

В истекшем периоде 2020 года прокуратурой района в сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина выявлено 503 нарушения закона. По результатам проверок на незаконные правовые акты принесен 121 протест, внесено 163 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 146 виновных должностных лиц, в административном порядке наказано 21 лицо.

В целях устранения нарушений закона гражданско-правовыми средствами в суд направлено 40 исков (заявлений) на сумму 581 тысяча рублей, подготовлено и предъявлено в арбитражный суд 3 заявления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В разных сферах надзора потребовалось прокурорское вмешательство.

Так в сфере осуществления надзора за соблюдением жилищно-коммунального хозяйства прокуратурой выявлялись неединичные нарушения.

Например, на момент начала отопительного сезона на территории Еланского района 30.09.2020 и по 14.10.2020 руководством МБОУ ДО «Еланский дворец творчества» договор поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» не заключен, газоиспользующее оборудование МБОУ ДО «Еланский дворец творчества» к системе газоснабжения не было подключено.

В связи с чем, прокуратурой района 14.10.2020 в адрес директора МБОУ ДО «Еланский дворец творчества» внесено представление (удовлетворено, газоиспользующее оборудование подключено к системе газоснабжения).

Прокуратурой района выявлялись факты наличия кредиторской задолженности за энергоресурсы.

Так, в ходе проведенных проверок установлено, что сумма задолженности МУП «Еланское КХ» по договорам поставки за энергоресурсы составляет 1 666 504,28 руб. (периоды образования задолженности – апрель 2020 года) из которых долг перед ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» составляет 1 228 200 руб., а перед ПАО «Волгоградэнергосбыт» долг составлял 438 304,28 руб.

21.05.2020 в адрес директора МУП «Еланское КХ» внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, задолженность погашена).

В результате аварии на гидрогеологической скважине на территории Большеморецкого сельского поселения Еланского муниципального района, мощность подачи воды жителям вышеуказанного сельского поселения осуществлялось на уровне 40%- 50%.

Кроме того, у данной скважины вышла из строя обсадная труба и фильтровая колонна.

В ходе проверки установлено, что данная гидрогеологическая скважина является муниципальной собственностью Большеморецкого сельского поселения.

Указанная выше скважина передана органом местного самоуправления в оперативное управление МБУ «Большой Морец».

В силу вышеуказанного договора МБУ «Большой Морец» обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества.

Таким образом, бездействие МБУ «Большой Морец» и непринятие своевременных мер по выполнению ремонтных работ на гидрогеологической скважине повлекло за собой выход из строя скважины и следствие снижение мощности подачи воды жителям Большеморецкого сельского поселения.

По итогам проведения проверки прокуратурой района в адрес директора МБУ «Большой Морец» внесено представление (удовлетворено, проведены ремонтные работы, а также заменена обсадная труба).

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства ООО строительная компания «Югра» при осуществлении капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: р.п. Елань, ул. Вокзальная, д. 60.

В соответствии с п.3.1 договора №143859-ВО-СМР-2020 от 07.08.2020 (далее – Договор), заключенного во исполнение принятых на себя ООО СК «Югра» обязательств, весь комплекс работ, предусмотренных Договором, осуществляется Подрядчиком до 01.11.2020 с даты заключения договора.

Согласно календарному графику ООО СК «Югра», при ремонте вышеуказанного многоквартирного дома, должна до 01.11.2020 завершить работы по ремонту фасада, фундамента, системы электроснабжения, однако указанные работы организацией не завершены.

Таким образом, подрядной организацией ООО СК «Югра» допущено несвоевременное исполнение договорных обязательств при выполнении работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома.

В связи с чем, прокуратурой района 30.10.2020 в адрес руководства ООО СК «Югра» внесено представление (рассмотрено, удовлетворено).

По аналогичным основаниям прокуратурой района 30.09.2020 в адрес руководства ООО СК «АРМАДА» внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, по ул. Ленинской. д.107).

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности администрации Большевистского сельского поселения Еланского муниципального района по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – «ГИС ЖКХ»).

В частности, в состав информации подлежащей к размещению ГИС ЖКХ входит общая информация о многоквартирном доме, в том числе, год проведения последнего капитального ремонта фундамента, фасада и крыши многоквартирного дома.

Вместе с тем проверкой установлено, что общая информация о многоквартирных домах, расположенных по адресу: п. Большевик, ул. Микрорайон 1, д. 5, д. 6, Еланский район, Волгоградская область, собственниками жилых помещений в котором выбран непосредственный способ управления, в ГИС ЖКХ размещена не в полном объеме.

Так, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Большевик, ул. Микрорайон 1, д. 5, Еланский район, Волгоградская область, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, должностными лицами администрации Большевистского сельского поселения, на официальном сайте ГИС ЖКХ, информация о вышеуказанном многоквартирном доме, размещена не в полном объеме, а именно отсутствует следующая информация: год проведения последнего капитального ремонта фундамента (капитальный ремонт фундамента проведен в 2019 году), год проведения последнего капитального ремонта фасада (капитальный ремонт фасада проведен в 2019 году).

Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки администрации Еланского городского поселения.

В отношении виновных должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ. (рассмотрены, назначены предупреждения).

Прокуратурой Еланского района проведены проверки соблюдения администрацией Еланского городского поселения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Еланского городского поселения не было принято мер к разработке проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Кузнечная и объездную автомобильную дорогу от ул. поселок Красная 2 и до ул. Пионерская в р.п. Елань.

В связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрацией Еланского городского поселения внесено представление (рассмотрено, удовлетворено).

Также прокуратурой района в ходе проведенной проверки установлено, что дороги местного значения Таловского сельского поселения примыкают к дороге межмуниципального значения «подъезд к п. Таловка от а/д Жирновск-Рудня-Вязовка-Михайловка-Кумылженская-Вешенская».

Между тем, администрацией Таловского сельского поселения проект (схема) организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения не согласована с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

В связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрацией Еланского городского поселения внесено представление, необходимые документы администрацией разработаны.

По аналогичным основаниям внесены представления в администрации Алявского, Большевистского, Больщеморецкого, Вязовского, Журавского, Краишевского, Рассветовского, Тростянского сельского поселения (акты реагирования рассмотрены, удовлетворены).

В ходе проведенных проверок соблюдения законодательство о здравоохранении установлено, что у ООО «Светоч», осуществляющего на территории городского поселения розничную торговлю лекарственными препаратами в аптеках, отсутствовал ряд лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

По результатам выявленных нарушений, в адрес руководства ООО «Светоч» прокуратурой района 13.02.2020 внесено представление (рассмотрено, удовлетворено).

Кроме того, прокуратурой района в отношении ООО «Светоч» и должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки МУП «Еланская аптека».

Благодаря прокурорскому вмешательству в 2020 году перед хозяйствующими субъектами по муниципальным и государственным контрактам погашена задолженность в размере 6270 тыс. руб.

По мерам прокурорского реагирования в единой информационной системе в сфере закупок в части полноты и достоверности сведений об исполнении контрактов актуализирована информация по 8 контрактам.

По результатам проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вскрыты многочисленные нарушения, связанные с искусственным дроблением муниципальных закупок, иными нарушениями процедуры их проведения, а также при нормотворчестве органов местного самоуправления в данной сфере, с целью устранения данных нарушений внесено 56 протестов, 16 представлений, в административном порядке привлечено 6 должностных лиц.

В ходе проверки соблюдения администрацией Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд при реализации федерального национального проекта «Формирование комфортной городской среды» установлено, что за период времени с 15.05.2019 по 30.05.2019 между администрацией Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (Заказчик) и ООО «АС-Групп», ООО «АС-Инжиниринг» (Исполнитель), заключено более 30 муниципальных контрактов на сумму до 100000 руб. по каждому на выполнение работ по установке уличных светильников, на поставку бетонного бордюра для проведения работ и на выполнение подрядных работ по поставке и монтажу малых архитектурных форм для благоустройства территории между Домом культуры и памятником воинам – землякам и территории, прилегающей к администрации Краишевского сельского поселения.

Указанное свидетельствует о тождественности предметов договоров, незначительного временного интервала, в течение которого они были заключены, единой цели контрактов, в связи с чем, закупка намеренно была разбита на несколько контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

По фактам выявленных нарушений 31.08.2020 в адрес главы Краишевского сельского поселения внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

По аналогичным нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд при реализации федерального национального проекта «Формирование комфортной городской среды» 31.08.2020 внесены представления в адрес глав Таловского, Терсинского, Большеморецкого сельских поселений (2 представления рассмотрены, удовлетворены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности), 09.09.2020 внесено представление в адрес главы Тростянского сельского поселения, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (назначен штраф 30000 рублей).

В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлены следующие нарушения.

Так, администрацией Еланского городского поселения в настоящее время оказывается 30 публичных услуг, однако, на федеральном портале государственных и муниципальных услуг размешены сведения только о 9 муниципальных услугах, согласно заключенному соглашению через МФЦ оказывается 2 муниципальные услуги. Кроме того, план-график перехода на предоставление услуг в электронной форме не актуализирован.

Аналогичные нарушения также выявлены в деятельности всех органов местного самоуправления Еланского муниципального района

По результатам проверки по фактам выявленных нарушений 18.11.2020 внесено 18 представлений, работа органов местного самоуправления скорректирована, 17 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).

Выявлены факты несвоевременного размещения постановления об утверждении муниципальных услуг.

13.03.2020 администрацией Морецкого сельского поселения принято постановление № 24, которым утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Морецкого сельского поселения, в том числе – оказание поддержки в развитии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, постановление администрации Морецкого сельского поселения на официальном сайте администрации Морецкого сельского поселения http://морец-адм.рф/ в установленный муниципальным правовым актом недельный срок не размещен.

09.06.2020 в адрес главы Морецкого сельского поселения внесено представление (на рассмотрении), возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, 18.06.2020 постановление рассмотрено, наложено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

По аналогичным основаниям в адрес глав местных администраций внесено 13 представлений, представления рассмотрены, удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лиц.

Органами местного самоуправления Вязовского, Морецкого, Терсинского, Березовского, Дубовского, Рассветовского, Родинского, Журавском, Большеморецком сельских поселений профилактические мероприятия надлежащим образом не реализуются, программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушениям на 2020 год не утверждались.

По фактам выявленных нарушений 31.01.2020 и 18.11.2020 в адрес указанных глав внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены, 9 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

В ходе проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования выявлены недостатки в деятельности администраций Дубовского, Терсинского и Вязовского сельских поселений сельских поселений, на территории которых контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов установлены без учета требований санитарно-эпидемиологического законодательства на расстояниях более чем 100 метров от жилых домов.

В ходе проверки в деятельности органов местного самоуправления выявлены факты ненадлежащего исполнения обязанности по созданию мест (площадок) накопления ТКО.

24.09.2020 прокурором района предъявлены административные исковые заявления к органам местного самоуправления Еланского городского поселения, Ивановского, Большевистского, Рассветовского сельских поселений о признании незаконным бездействия и понуждении оборудовать места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Иски прокурора удовлетворены.

В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены факты размещения информации о способах изготовления запрещенных орудий лова – электроудочки, остроги, а также рекомендаций об их правильном использовании, кроме того, выявлены сайты, содержащие предложения о продаже дальневосточной черепахи, которая принадлежит видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, в связи с чем, в Еланский районный суд направлены 2 административных иска о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (рассмотрены, удовлетворены).

За истекший период 2020 года выявлялись нарушения пожарного обустройства населенных пунктов.

В ходе проверки деятельности органов местного самоуправления установлено, что в Таловском сельском поселении в х.Киевка отсутствовали средства оповещения населения о пожаре.

27.03.2020 в адрес главы поселения внесено представление, рассмотрено, удовлетворено, направлен материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для решения вопроса о привлечении к административной ответственности (рассмотрен, назначено наказание в виде предупреждения).

В ходе проверки в деятельности администрации Морецкого сельского поселения установлено, что в нарушение требований законодательства в селе Морец по улицам Московская, Ленинградская, хуторах Щелоковка, Хвощинка, Новодобринка не обеспечена очистка территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов и сухой растительности; не организовано проведение проверок работоспособности источника наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов, отсутствуют указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения, у мест расположения пожарных водоисточников по ГОСТ 12.4.026; пожарный кран водонапорной башни по ул. Московская с. Морец не исправен; к водонапорным башням в с. Морец по ул. Московская, Меловатская отсутствует подъезд с площадкой с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; не разработана муниципальная программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности; не разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

По фактам выявленных нарушений 10.07.2020 в адрес главы Морецкого сельского поселения внесено представление (рассмотрено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

По аналогичным основаниям 10.07.2020 внесены представления в адрес главы Еланского городского поселения, глав Журавского, Краишевского сельских поселений (рассмотрены, удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

В отношении глав Еланского городского поселения, глав Морецкого, Журавского, Краишевского сельских поселений направлены материалы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для решения вопроса о привлечении к административной ответственности (рассмотрены, по 3 материалам назначено наказание в виде предупреждения, по 1 – в виде штрафа).

Противодействие экстремизму и терроризму.

Прокурорскими проверками выявлены факты отсутствия местных программ предупреждения терроризма и экстремизма, в том числе в молодежной среде на 2020 и последующие годы на территории Краишевского сельского поселения. Вместе с тем, отсутствие программы в указанной сфере правоотношений может привести к возникновению на территории поселения экстремистских и террористических молодежных группировок, созданию благоприятных условий для распространения негативных тенденций в молодежной среде, кроме того, отсутствие профилактических мер создает предпосылки для формирования чувства безнаказанности со стороны виновных лиц.

26.02.2020 в адрес главы поселения внесено представление, рассмотрено, удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

По аналогичным основаниям 26.02.2020 внесено 6 представлений, рассмотрены, удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц.

Также, проведенной проверкой установлено, что постановлением от 28.02.2020 № 21 утвержден План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дубовского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, вместе с тем, в установленный муниципальным правовым актом срок указанный муниципальный правовой акта на сайте администрации Дубовского сельского поселения не размещен.

26.03.2020 в отношении главы Дубовского сельского поселения возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, 27.03.2020 постановление рассмотрено, наложено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, 26.03.2020 по данным фактам в адрес главы поселения внесено представление.

При посещении территории МБОУ «Терсинская СШ» установлено, что целостность ограждения территории образовательного учреждения с двух сторон нарушена, забор с тыльной и боковой сторон учебного заведения отсутствует.

В связи с изложенным, 03.12.2020 в Еланский районный суд предъявлено административное исковое заявление о возложении на администрацию Еланского муниципального района Волгоградской области обязанности по выделению денежных средств для осуществления ремонта периметрального ограждения МБОУ «Терсинская СШ», на МБОУ «Терсинская СШ Еланского муниципального района Волгоградской области» - установить периметральное ограждение МБОУ «Терсинская СШ Еланского муниципального района Волгоградской области».

Решением Еланского районного суда от 18.12.2020 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В ходе проведения проверки МБОУ «Таловская СШ» установлено, что на момент проверки в перечень запрещенных материалов в МКОУ «Таловская СШ Еланского муниципального района Волгоградской области» включено только 4663 материала из 5105, размещенных на официальном сайте Минюста, т.е. последний раз сверка указанных материалов проводилась только в ноябре 2018 года.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МБОУ «Большевистская СШ им. А.А. Зуева», МБОУ «Журавская СШ», МБОУ «Терсинская СШ».

В связи с изложенным, в адрес директоров указанным образовательных учреждений 28.09.2020 внесены представления (удовлетворены, 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).

Противодействие коррупции.

За 2020 год прокуратурой района в сфере противодействия коррупции выявлено 107 нарушений, принесено 32 протеста на противоречащие закону правовые акты, внесено 31 представление, к дисциплинарной ответственности привлечено 56 лиц, к административной ответственности привлечено 2 лица, суд направлено 2 исковых заявления.

В прошлом году в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлены неединичные нарушения, связанные с недостоверным отражением доходов в справках, представленных депутатами Думы Еланского городского поселения, а также Дум Морецкого Березовского Большевистского Рассветовского Большеморецкого Тростянского Родинского Журавского Терновского Краишевского Ивановского Терсинского Дубовского сельских поселений. По фактам выявленных нарушений в адрес председателей Дум внесены представления (рассмотрены, 31 депутату вынесены предупреждения).

Аналогичные факты укрытия своих доходов и имущества выявлены при декларировании имущества сотрудниками ОМВД Еланского района, муниципальными служащими администрации Еланского муниципального района, руководителями муниципальных учреждений культуры.

При проверке соблюдения обязанности по размещению ответственными должностными лицами органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлены нарушения.

Так, по состоянию на 25.03.2020 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Думы Дубовского сельского поселения, вновь избранных 08 сентября 2019 года, на официальном сайте администрации Дубовского сельского поселения в установленный муниципальным правовым актом срок не размещены.

По фактам выявленных нарушений 25.03.2020 в адрес главы Дубовского сельского поселения внесено представление (рассмотрено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности), возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (глава Дубовского сельского поселения Голев А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в вид штрафа в размере 3000 рублей).

Также выявлен факт незаконного привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего по ст. 19.29 КоАП РФ.

В ходе проверки установлено, что М. занимала должность ведущего специалиста администрации Таловского сельского поселения в период времени с 29.09.2015 по 30.08.2017, а 19.06.2018 бывший муниципальный служащий принята на работу в МБОУ «Таловская СШ».

Однако, уведомление о принятии на работу бывшего муниципального служащего направлено по последнему месту его службы свыше 10 суток с момента заключения трудового договора. Кроме того, в уведомлении не содержится сведений, регламентированных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

23.12.2020 в отношении должностного лица – директора МБОУ «Таловская СШ» Чехольской В.И. и юридического лица – МБОУ «Таловская СШ» возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ, которые судом рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к административному штрафу.

В ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Терсинского сельского поселения установлено, что в нарушение норм действующего законодательства, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Терсинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Терсинского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2019 года, 1 квартал 2020 года, по состоянию на 19.05.2020 года на официальном сайте администрации Терсинского сельского поселения Еланского сельского поселения не размещены.

По фактам выявленных нарушений 19.05.2020 в адрес главы Терсинского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По аналогичным основаниям внесены представления в адрес глав Алявского, Вязовского, большевистского сельских поселений (рассмотрены, удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

В ходе проверки в деятельности территориальных комиссий по пополнению доходной части бюджета выявлено, что комиссии Дубовского и Родинского сельских поселений осуществляют работу неэффективно, на заседания приглашаются незначительное число должников, в протоколах отсутствуют сведения о работе проведенной с должниками, а лишь указывается фамилия должника и размер задолженности, результаты проведения комиссий не отслеживаются. Таким образом, работа комиссий осуществляется формально, работа с должниками не ведется, что не способствует снижению имеющейся задолженности по налогам и неналоговым платежам и сборам.

По фактам выявленных нарушений в адрес глав Дубовского и Родинского сельских поселений 27.03.2020 внесены представления (рассмотрены, удовлетворены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

Борьба с криминальными коррупционными проявлениями остается одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов района, однако до настоящего времени им не обеспечено эффективное противодействие, не используются возможности осуществления совместных действий по выявлению и раскрытию коррупционных преступлений, не сформирован четкий подход и системное видение, позволяющее эффективно пресекать данные криминальные явления.

Следует отметить, что, несмотря на принимаемые меры, в рамках проводимых координационных совещаниях и совещаний межведомственной группы по противодействию коррупции, работа правоохранительных органов района ведется по остаточному принципу.

Так, 23.06.2020 и 30.09.2020 прокуратурой района проведены межведомственное и координационное совещания, на которых запланированы конкретные мероприятия по устранению недостатков в оперативно-розыскной деятельности, однако, принимаемые меры руководством ОМВД района являются неадекватными сложившейся ситуации, а допущенные нарушения – продолжаемыми.

Результаты истекшего периода 2020 года свидетельствуют о неоправданном снижении активности криминальной полиции ОМВД России по Еланскому району, в том числе деятельности по линии НЭБиПК (далее НЭБиПК Отдела) при выявлении, пресечении и раскрытии преступлений коррупционной направленности.

Отсутствие должной оперативно-розыскной деятельности и утрата оперативных позиций НЭБиПК Отдела стало следствием провала в выявлении преступлений коррупционной направленности, на протяжении всего года на территории Еланского района не зарегистрировано ни одного коррупционного преступления.

По делам оперативного учета с коррупционной окраской просматривается отсутствие целенаправленной системной оперативно-розыскной и оперативно-поисковой работы по выявлению и документированию преступной деятельности фигурантов, привлечения к уголовной ответственности, отсутствует надлежащий ведомственный контроль.

Изложенное свидетельствует об отсутствии планомерного, целенаправленного и инициативного подхода к рассматриваемой проблеме как со стороны должностных лиц НЭБиПК ОВД района, непосредственно осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступлений либо их подготавливающих, так и со стороны руководства ОМВД, не осуществляющего должный ведомственный контроль за работой подчиненных.

Преступность. Правоохранительная деятельность.

Принимаемыми мерами поддерживается относительная стабильность в сфере борьбы с преступностью, имеется тенденция по снижению количества зарегистрированных преступлений.

В истекшем период 2020 году на территории района зарегистрировано 297 преступлений (АППГ – 337), из них предварительно расследовано – 161 (АППГ – 171), раскрываемость преступлений составила – 57,3% (АППГ – 55,2%).

Тенденция по снижению преступности имеется почти по всем видам преступлений, за исключением разбоев и угонов транспортных средств на 100% или на 2 преступления, и, наоборот, отрицательная динамика наблюдается при регистрации краж со 126 до 103 или 23%, поджоги с 6 до 1 или 83,3%, убийств с 4 до 2 или 50%.

Анализ социально-криминологической характеристики преступности показывает, что больше половины преступлений совершены лицами, не имеющие постоянного источника дохода, таких преступников оказалось 101, в состоянии алкогольного опьянения – 65, ранее совершавшими преступления - 96.

Вместе с тем, следует отметить ряд проблем в деятельности органов внутренних дел, организацию работы которых нельзя признать отвечающей в полной мере поставленным задачам, что связано с кадровым дефицитом и отсутствием должного ведомственного контроля со стороны вышестоящего руководства.

В истекшем периоде 2020 года выявлено 599 нарушений (АППГ – 545) на досудебной стадии уголовного судопроизводства, из них 197 нарушений (АППГ – 306) в сфере уголовно-регистрационной дисциплины, 402 нарушения (АППГ – 148) при производстве следствия и дознания. Основная их часть связана с принятием правоохранительными органами района необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Всего по итогам 2020 года в порядке надзора отменено 173 таких решения (АППГ – 289), из них с последующим возбуждением уголовного дела – 12 (АППГ – 28), отменено прокурором 1 решение о возбуждении уголовного дела (АППГ – 2).

Типичными нарушениями при принятии незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел является принятие преждевременных решений без проведения судебно-медицинского исследования, установления и опроса очевидцев происшедшего, не выяснения обстоятельств изменения первоначальных объяснений, неполнота в сборе материала, не аргументированность постановлений, принятие решений в нарушении правил подследственности.

Распространенный характер также имеет практика вынесения неоднократных необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с неполнотой проверки обстоятельств сообщения о преступлении без выполнения в полном объеме указаний прокурора.

Вместе с тем, констатируется отсутствие должного ведомственного контроля, руководством дознания не проводятся проверки находящихся в производстве материалов с целью упреждения возможной волокиты, обеспечения принятия законного и обоснованного решения, указания о проведении конкретных проверочных мероприятий даются в единичных случаях, а имеющиеся в большинстве случаев формальные либо шаблонные.

Отсутствует должный промежуточный и окончательный контроль за вновь принятым решением об отказе в возбуждении уголовного дела, которое неоднократно отменялось прокурором, при этом руководством ОМВД России по Еланскому району не всегда принимаются действенные меры к устранению выявленных нарушений, при выявлении систематических нарушений уголовно-процессуального закона к реальной дисциплинарной ответственности виновные лица фактически не привлекаются.

Вопросам соблюдения разумных сроков уголовного судопроизводства в деятельности правоохранительных органов района в прокуратуре района уделяется повышенное внимание.

В связи с имеющимися проблемами на данном направлении прокуратурой инициировались межведомственные семинары, совещания, в том числе координационные в которых запланированы конкретные мероприятия по устранению недостатков в работе следователей и дознавателей ОМВД по Еланскому району.

Проводимый анализ причин нарушения следователями и дознавателями ОВД района установленных законодательством сроков предварительного расследования, показывает, что такие нарушения допускаются должностными лицами ведущими расследование как в силу объективных причин (в связи с необходимостью проведения экспертиз, большим объемом проводимых следственных действий по уголовным делам, длительным периодом вакансий единиц следователей), так и вследствие волокиты, не наступательности расследования, неумения организовать следственную работу.

Надзорные показатели прокуратуры района свидетельствуют о многочисленных фактах несоблюдения разумных сроков проведения процессуальных проверок и расследования уголовных дел. Выявленные прокуратурой района нарушения закона значительно превышают ведомственные, вне поля зрения начальников подразделений СО и ГД ОВД района остаются очевидные нарушения уголовно-процессуального законодательства при вынесении преждевременных, а порой незаконных решений о приостановлении (прекращения) уголовного преследования.

Увеличился массив уголовных дел с нарушением установленного срока расследования, что связано с ослаблением текущего контроля за соблюдением процессуальных сроков расследования уголовных дел и своевременностью проведения следственных действий.

Нет должного взаимодействия следователей с сотрудниками криминальной полиции в раскрытии преступлений.

Крайне низка активность начальников СО и ГД ОВД района в организации текущей работы по расследованию преступлений: указания по конкретным делам даются редко, зачастую носят формальный и однотипный характер.

Вместе с тем следует отметить, что с ноября 2018 года по сентябрь 2020 года следственный отдел ОВД района не был укомплектован, из 5 единиц согласно штатной численности, работу осуществлял лишь один начальник отдела. Аналогичная ситуация произошла с ГД ОВД района, где с апреля 2020 года наряду с не комплекцией штата дознавателей, их обязанности исполняли не имеющие стаж и квалификацию вновь назначенные сотрудники полиции, переведенные с других подразделений, что привело к значительному увеличению числа уголовных дел, оконченных с нарушенным сроком.

В связи с допущенными следователями и дознавателями ОВД района нарушениями требований ст. 6.1 УПК РФ о разумном сроке уголовного судопроизводства прокуратурой района неоднократно вносились акты реагирования в адрес начальников СО и ГД, начальника полиции ОВД района, в том числе в адрес начальника ГСУ ГУ МВД России по области внесено обобщенное представление.

Несмотря на проводимую прокуратурой района работу в рамках надзорной и координационной деятельности переломить негативную ситуацию, связанную с несоблюдением разумных сроков и снизить число уголовных дел, расследованных с нарушенным сроком не удалось.

Так, в истекшем периоде 2020 года ситуация с нарушением разумных сроков остается напряженной: следователями СО ОМВД России по Еланскому району окончено 47 уголовных дел, из них расследовано с нарушенным сроком 39 или 82,9%, ГД ОМВД России по Еланскому району окончено 56 уголовных дела, из них расследовано с нарушенным сроком 29 или 51,7%, Жирновским МСО СУ СК России по области окончено 7 уголовных дел с нарушенным сроком или 31,8% от общего количества оконченных производством – 22.

Безусловно, наряду с кадровым дефицитом причинами возникновения указанных нарушений послужило ненадлежащее исполнение руководством СО и ГД ОВД района возложенных уголовно-процессуальным законодательством обязанностей по осуществлению должного ведомственного контроля, не принятие на протяжении длительного времени мер по устранению ранее отмечавшихся прокуратурой района нарушений, получивших свое отражение в соответствующих актах реагирования. Должная и активная работа следователей и дознавателей, осуществление ведомственного контроля, в т.ч. на уровне областных органов ГУВД, и является предложением по устранению нарушений и недостатков в следственной работе.

Решение проблемы соблюдения сроков уголовного судопроизводства вижу в изменении отношения следователей и дознавателей к своим непосредственным обязанностям, продолжении проведения под руководством прокурора межведомственных оперативных совещаний с целью решения возникающих сложностей при расследовании уголовных дел.

Несмотря на большую нагрузку, приходящейся на каждого оперативного работника прокуратуры района, имеющих право поддерживать обвинение, прокуратурой района обеспечена 100% эффективность прокурорского реагирования на данном участке надзора. Судами района с участием государственных обвинителей прокуратуры района рассмотрено 138 уголовных дел в отношении 143 лиц, из которых 108 дел с вынесением приговора в отношении 111 осужденных. Судами прекращено 22 уголовных дела в отношении 24 преступника, при этом во всех случаях по нереабилитирующим основаниям, в большинстве в связи с примирением с потерпевшими. Уголовные дела по реабилитирующим основаниям не прекращались, государственные обвинители района от обвинения за указанный период времени ни полностью, ни в части не отказывались.

Особую роль в деле профилактики преступности следует отводить всем органам, задействованным в решении общих задач ее предупреждения.

В анализируемый период прокуратурой района проведено 13 проверок соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, выявлено 14 нарушений закона, из них в деятельности ОМВД России по Еланскому району 4 проверки по результатам выявлено 1 нарушение о порядке исполнения наказания в виде запрета заниматься определенной деятельностью и 1 нарушение о порядке осуществления контроля за поведением условно осужденных, в деятельности Еланского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области – 4 проверки и 5 нарушений порядка исполнения исправительных работ, в деятельности иных учреждений, участвующих в исполнении наказаний – 5 проверок и 7 нарушений о порядке исполнения исправительных работ.

По результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из которых 3 представления в Еланский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области, по результатам их рассмотрения привлечено 3 сотрудников, 1 представление в адрес ОМВД России по Еланскому району (1 сотрудник привлечено к дисциплинарной ответственности), 7 представлений в иные учреждения, участвующие в исполнении наказаний, в которых 5 виновных должностных лиц привлечены к разным видам дисциплинарной ответственности.

Практически повсеместно участковыми уполномоченными допускаются нарушения законодательства при ведении и оформлении документации на административные участки, не ведется требуемый ведомственными инструкциями списочный учет проживающих на административном участке. В паспортах на административный участок не отражаются обязательные сведения о дате постановки на учет лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. Не проводятся обходы административных участков.

Не обеспечивается должный контроль за соблюдением осужденными общественного порядка и исполнением ими возложенных судом обязанностей со стороны уголовно-исполнительной инспекции.

Следствием отсутствия пристального внимания и контроля над осужденными со стороны уголовно-исполнительной инспекции стал резкий рост повторной преступности среди состоящих на учете в инспекции с 6 до 9.

Выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, должностными лицами которых формально исполнялись обязанности по контролю за лицами, осужденными к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.

В целом, оценивая состояние правопорядка в районе, указываю на необходимость активизации местных органов власти в решении возложенных задач, выполнении вопросов местного значения, неуклонном исполнении задач поставленных Президентом и Правительством России, соблюдении при этом принципов законности.

Аналогичным образом должна быть продолжена системная работа по противодействию экстремизму и терроризму, коррупции, преступности и правонарушениям в социальной и экономической сфере.

С учетом проведения выборов в сентябре текущего года необходимо уделить особое пристальное внимание на состояние законности в период выборной кампании, не допустить каких-либо нарушений и отступлений от закона.

Учитывая обильное выпадение снега в текущем году с целью обеспечения законности в период прохождения паводковых вод на территории района, ориентирую на принятие органами местного самоуправления, органами внутренних дел, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами МЧС дополнительных и достаточных мер для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий. Особое внимание прошу уделить вопросам достаточности формирования и расходования денежных средств резервных фондов на территории муниципальных образований.

Прокурор Еланского района старший советник юстиции Р.А. Громов

Просмотров: 435 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

Актуальный Волгоград

Архив записей

Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930